- Высокая скорость (объем данных в секунду) важны для потокового видео, скачивания файлов (торренты, обновления игр патчами, обновления виндовс/линукс/макоз), использования тяжелых ресурсов (например, размещения видео на ютубе, просмотр Full-HD видео онлайн, сервисы типа Смотрёшки / 24hTV).
- Низкие задержки (пинги) очень важны для голосовой связи (телефония, скайп, голосовые чаты) и реалтаймовых онлайн-игр (Action, RTS). Также они существенны для комфортного использования сервисов удалённого рабочего стола (RDP / VNC / AnyDesk / XDMCP)
- Сервисы, не требовательные ни к задержкам, ни к скорости: почта, текстовые чаты (Jabber, vkontakte-чат, telegram, IRC и прочее текстовое), нереалтаймовые игры типа шахмат и браузерных игр, получение новостей по RSS-подпискам, консольное удалённое управление по HTTP/SSH/Telnet (может лагать при совсем уж высоком пинге, но работать можно будет).
- Сервисы, требовательные как к задержкам (пингам), так и к скорости: мультикастовое IPTV (особенно HD) (мы не используем его больше, перешли на Смотрёшку), облачный гейминг.
- Соединение по проводу всегда будет быстрее и надёжнее, чем по WiFi. В современных условиях плотной застройки частотные диапазоны WiFi настолько перегружены устройствами (в сетях WiFi все устройства близлежащих соседей потенциально могут мешать друг другу), что ни о каких гарантиях качества связи по WiFi не может быть и речи.
Не верьте тем, кто утверждает обратное. Дорогие роутеры могут существенно облегчить проблему, но не решают её окончательно и навсегда. - Провайдер отвечает за качество услуг только в своей автономной системе. Не все автономные системы в мире одинаковы в плане мощности оборудования и каналов связи. Именно поэтому скорости и задержки соединения до Москвы, Нью-Йорка, Пекина, Лесото и Кирибати могут различаться очень существенно.
- Законы физики отменить нельзя, даже если купить самое мощное и дорогое оборудование. Прежде всего это касается свойств радиоволн и конечности скорости света. Именно из-за этого ваш WiFi будет проседать по вечерам (если у вас видно больше 5 беспроводных сетей ) и даже начисто падать, если у соседа плохая микроволновка (она как раз даёт помехи в 2.4 ГГц). Единственное решение в столь тяжелых случаях, способное удовлетворить безжалостные законы природы - полное экранирование квартиры по принципу "клетки Фарадея". Но крайняя дороговизна (капитальный ремонт в квартире - лишь начало) и ряд других неудобств делают это решение совершенно непрактичным.
Конечность скорости света приводит к тому, что задержка проходения сигнала до другого континента всегда будет составлять вполне ощутимые доли секунды. Именно поэтому онлайн-игры на игровых серверах в Америке или Японии всегда будут более лагучими, чем на аналогичных серверах в Москве или Петербурге. Разработчики игр и прочих чувствительных к задержкам сервисов со своей стороны прилагают массу усилий, чтобы сделать эту задержку менее заметной для пользователей, но исключить её невозможно принципиально.
Отчасти может помочь использование диапазона 5 ГГц - нужен двухдиапазонный роутер, а wifi-модуль ПК / мобилки должен поддерживать новые стандарты WiFi. - Качество абонентских устройств тоже имеет значение. Не стоит ожидать высоких показателей скорости, если у вас сильно устаревший компьютер, древний low-end роутер, растоптанные / поврежденные провода в квартире, или если на компьютерах и устройствах живут целые полчища вирусов, червей и троянов.
! Специально для измерения скорости в нашей зоне ответственности мы подняли сервер IPerf - общепризнанное среди IT-специалистов в области сетей средство проверки качества связи (доступны клиентам WEBA):
https://iperf.weba.ru/
https://iperf2.weba.ru/
! Именно скорость до этого сервера, измеренная через проводное подключение посредством IPerf, может быть соотнесена со скоростью тарифного плана при диагностике и поиске причин каких-либо проблем.
Для Linux / MacOS / BSD есть удобный iperf-скрипт.
Также у нас интегрированы сервера OOkla SpeedTest, их можно выбрать из списка.
Сотрудники WEBA готовы помочь разобраться в более сложной ситуации (например, почему именно на одном из 20 игровых серверов в Исландии наблюдаются лаги в онлайн-игре), но это субуго дополнительная услуга, оплачиваемая отдельно, и к зоне ответвенности провайдера никакого отношения не имеющая.
И совсем бессмысленно жаловаться на плохую связь через WiFi до сервера в Бразилии, особенно в условиях соседства с 65 беспроводными сетями ваших соседей - см. пункт про законы физики.
Чтобы проверить связь прямо из браузера до других интернет-серверов, воспользуйтесь одним из следующих сервисов:
https://speedtest.net/
https://yandex.ru/internet
https://2ip.ru/speed/
https://testmy.net/
Данные сервисы размещены на мощностях других компаний, не имеющих никакого отношения к "Сети WEBA". Поэтому полученные с них результаты могут быть неточными, не отражать пути прохождения траффика, да и сами сервисы могут буть недоступны, перегружены другим траффиком или просто находиться в сетях с недостаточной пропускной способностью или большими задержками (наиболее актуально для серверов на других континентах).
Также полученные с таких сервисов данные вряд ли будут совпадать (как правило, данные довольно сильно разнятся), да и ряд особенностей протоколов передачи данных по HTTP делают измерение скорости в браузере лишь приблизительным и подверженным ошибкам.
IPerf до iperf.weba.ru, скорость измерена правильно и релевантна тарифу:
Код: Выделить всё
$ iperf3 -c iperf.weba.ru -i2
Connecting to host iperf.weba.ru, port 5201
[ 4] local 37.153.x.xx port 38232 connected to 37.153.1.8 port 5201
[ ID] Interval Transfer Bandwidth Retr Cwnd
[ 4] 0.00-2.00 sec 19.6 MBytes 82.3 Mbits/sec 435 32.5 KBytes
[ 4] 2.00-4.00 sec 18.3 MBytes 76.9 Mbits/sec 486 32.5 KBytes
[ 4] 4.00-6.00 sec 18.4 MBytes 77.2 Mbits/sec 478 7.07 KBytes
[ 4] 6.00-8.00 sec 18.3 MBytes 76.6 Mbits/sec 427 5.66 KBytes
[ 4] 8.00-10.00 sec 18.5 MBytes 77.7 Mbits/sec 454 19.8 KBytes
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
[ ID] Interval Transfer Bandwidth Retr
[ 4] 0.00-10.00 sec 93.1 MBytes 78.1 Mbits/sec 2280 sender
[ 4] 0.00-10.00 sec 93.1 MBytes 78.1 Mbits/sec receiver