Диагностика проблем с ними достаточно сложна и требует либо активного содействия со стороны пользователя, либо оформления платного диагностического выезда специалистов.
Что нужно сделать в первую очередь:
- Если игра запущена на компьютере, убедиться, что выгружены тяжелые, способные занимать существенную полосу сетевые приложения.
Это касается прежде всего файлообменных приложений - торрент-клиентов, DC и прочего.
Невовремя запустившийся Windows Update тоже может создать проблемы.
- Убедитесь, что нет проблем с локальной производительностью - в системе не должно быть вредоносного ПО (ддос-ботов/троянов/майнеров), а загрузка CPU/GPU и процент занятой оперативной/видео памяти не должны упираться в полку.
Проблема низкого FPS также никак не связана с провайдерской сетью - это субуго вопрос мощности вашего железа и качества оптимизации конкретной игры.
- Если игра запущена на устройстве без проводного интерфейса (смартфон, тонкий ультрабук) и соединяется через WiFi, то ничего не гарантируется. Подробнее объяснено тут: viewtopic.php?t=80
Следующий этап (если вышеперечисленное в норме) - выяснить, с каким сервером проблемы.
- У крупных онлайн-игр обычно есть форум / группа в соцсети / страничка в стиме.
Посмотрите там, возможно в вашей любимой игре сейчас проводятся какие-либо работы на серверах или крупные обновления. Также сервера онлан-игр часто могут становиться жертвами DDoS-атак. В этом случае остаётся только ждать, когда сервис сможет отбиться или переждать атаку.
- Если информации не находится, стоит выяснить адрес сервера, создающего проблемы.
Иногда его можно узнать на форуме самой игры. В противном случае придется искать его самому. Для этого на ПК можно использовать команды netstat или утилиты типа tcpdump / wireshark для записи дампов траффика. В случае мобильных устройств может помочь список сетевых соединений с вашего роутера, если он отдаёт такую информацию.
- В особо сложных случаях (игровая приставка + плохой роутер) может потребоваться проксирование траффика через вспомогательную машину для получения дампа траффика онлайн-игры и поиска адреса игрового сервера и сетевых аномалий.
Когда адрес сервера найден, через проводное подключение просьба сделать следующие диагностики:
Код: Выделить всё
ping <адрес-сервера>
tracert <адрес-сервера>
Код: Выделить всё
mtr <адрес-сервера>
Как пользоваться Wireshark, инструкция базовая (естественно, дамп надо выложить на файлообменник и в техподдержку прислать ссылку. Время хранения файла можно поставить не больше недели).
Инструкция более продвинутая и подробная.
В диагностических трейсах промежуточные маршрутизаторы в общем случае не обязаны отвечать на пинги/трейсы, и вполне могут содержать лимиты на такой тип траффика, и их недоступность или потери пакетов на них при условии полной доступности конечной точки вполне могут соотвекствовать штатной рабочей ситуации. Иногда и такое встречается.
По нашему опыту, проблемы с игровыми серверами в 99.9% случаев связаны либо с клиентским WiFi, либо с проблемами на стороне игрового проекта или вышележащих аплинков к нему.
Мы в любом случае передаём им жалобы на проблемы связности, если такие обнаруживаются и есть внятная диагностическая информация со стороны клиента.
В любом случае стоит помнить, что пинг до сервера на другом континенте всегда будет существенно выше, чем до сервера в более близких системах, это стоит учитывать любителям онлайн-шутеров и подобных реалтйм-игр. Игра по проводному соединению всегда будет в разы стабильнее, чем через любые радиоканалы.