0. Попробовать перезвонить.
Телефонный вызов проходит через большое количество оборудования самых разных производителей, принадлежащего разным компаниям.
Иногда могут возникать редкие ситуации, при которых наблюдаются искажения голоса, одностороння слышимость или ещё какие странности.
1. Если повторный звонок тоже проблемный - запишите следующие данные:
- номер, откуда звонили (A-номер).
- номер, куда звонили (B-номер).
- дату и время осуществления вызова
- результат и описание проблемы. Был ли сигнал занято или же был ответ, слышна ли была музыка/голосовое меню, были ли искажения звука, через какое время произошла проблема (сразу, через минуту ожидания или ещё как-либо)
- модель используемого оборудования (версии ПО по возможности)
Сообщить эти данные в техническую поддержку как можно быстрее. Чем детальнее описана проблема - тем проще и быстрее её решить.
Если какой-либо из номеров наш - сообщите также номер договора 000xxxYYY.
Если какой-либо из номеров сотовый - будет полезным название сотового оператора.
2. Факс
Умирающая технология, завязанная на работу аналоговых модемов. VoIP плохо подходит для модемов вообще и факса в частности.
Работа осуществляется только методом PassThru-in-G711, коннект не выше чем на 9600 бод. Никакого T.38 нет и не будет (не работает это нормально на внешних стыках).
Сейчас факс уже почти не используется, качество прохождения сильно зависит от направления. Попытки отправки факса, независимо от успеха связи,тарифицируются также, как и обычные голосовые вызовы. Рекомендуется перейти на электронную почту или специализированные системы документооборота. Никаких гарантий тут нет и уже не будет.
3. Слышимость
Первым делом в настройках оборудования проверяем кодеки. Первым приоритетом должен стоять кодек G.711a, он обязательно должен быть включён. Кодеки второй очереди - G.711u, G.729 - необязательны, все наши аплинки работают только на G.711a. В случае, если оборудование за NAT - проверить опцию "SIP ALG / SIP Passthru". Убедиться, что достаточно пропускной способности в интернет-канале. Если это софт-фон - проверить, что на компьютере достаточно системных ресурсов, и что на системе нет вредоносного ПО - вирусов, малвари, майнеров. Если есть файервол - убедиться, что он не режет SIP- и RTP-траффик.
4. Если есть продвинутые навыки.
Снимите логи с оборудования и дамп сетевого траффика (wireshark, tcpdump) проблемного вызова, приложите их к письму в поддержку.
ОЧЕНЬ сильно помогает в диагностике сложных проблем.
Если у вас есть системный администратор в штате - он знает, что делать.