Как правильно измерять скорость

Ответы на самые часто задаваемые вопросы по подключению, оплате, настройкам и безопасности.
Закрыто
Аватара пользователя
admin
Site Admin
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 2019-май-20, 4:27 pm

Как правильно измерять скорость

Сообщение admin »

Измеряя скорость, помните, что это всегда измерение между двумя точками. При этом использование разных точек как дома, так и на удаленной стороне, может существенно влиять на итоговую скорость и задержки передачи данных. Разные сервисы требуют разных качеств услуг связи.
  • Высокая скорость (объем данных в секунду) важны для потокового видео, скачивания файлов (торренты, обновления игр патчами, обновления виндовс/линукс/макоз), использования тяжелых ресурсов (например, размещения видео на ютубе, просмотр Full-HD видео онлайн).
  • Низкие задержки (пинги) очень важны для голосовой связи (телефония, скайп, голосовые чаты) и реалтаймовых онлайн-игр (Action, RTS).
  • Сервисы, не требовательные ни к задержкам, ни к скорости: почта, текстовые чаты (Jabber, vkontakte-чат, telegram, icq и прочее текстовое), нереалтаймовые игры типа шахмат и браузерных игр, получение новостей по RSS-подпискам, консольное удалённое управление по HTTP/SSH/Telnet.
  • Сервисы, требовательные как к задержкам (пингам), так и к скорости: IPTV (особенно HD), удалённая работа (1C в терминале, графическое удалённое управление по RDP/TeamViewer/VNC).
  • Соединение по проводу всегда будет быстрее и надёжнее, чем по WiFi. В современных условиях плотной застройки частотные диапазоны WiFi настолько перегружены устройствами (в сетях WiFi все устройства близлежащих соседей потенциально могут мешать друг другу), что ни о каких гарантиях качества связи по WiFi не может быть и речи.
    Не верьте тем, кто утверждает обратное.
  • Провайдер отвечает за качество услуг только в своей автономной системе. Не все автономные системы в мире одинаковы в плане мощности оборудования. Именно поэтому скорости и задержки соединения до Москвы, Нью-Йорка, Пекина, Лесото и Кирибати могут различаться очень существенно.
  • Законы физики отменить нельзя, даже если купить самое мощное и дорогое оборудование. Прежде всего это касается свойств радиоволн и конечности скорости света. Именно из-за этого ваш WiFi будет проседать по вечерам (если у вас видно больше 5 беспроводных сетей ) и даже начисто падать, если у соседа плохая микроволновка (она как раз даёт помехи в 2.4 ГГц). Единственное решение в столь тяжелых случаях, способное удовлетворить безжалостные законы природы - полное экранирование квартиры по принципу "клетки Фарадея". Но крайняя дороговизна (капитальный ремонт в квартире - лишь начало) и ряд других неудобств делают это решение совершенно непрактичным.
    Конечность скорости света приводит к тому, что задержка проходения сигнала до другого континента всегда будет составлять вполне ощутимые доли секунды. Именно поэтому онлайн-игры на игровых серверах в Америке или Японии всегда будут более лагучими, чем на аналогичных серверах в Москве или Петербурге. Разработчики игр и прочих чувствительных к задержкам сервисов со своей стороны прилагают массу усилий, чтобы сделать эту задержку менее заметной для пользователей, но исключить её невозможно принципиально.

    Отчасти может помочь использование диапазона 5 ГГц - нужен двухдиапазонный роутер, а wifi-модуль ПК/мобилки должен поддерживать новые стандарты WiFi.
  • Качество абонентских устройств тоже имеет значение. Не стоит ожидать высоких показателей скорости, если у вас сильно устаревший компьютер, древний low-end роутер, растоптанные / поврежденные провода в квартире, или если на компьютерах и устройствах живут целые полчища вирусов, червей и троянов.

! Специально для измерения скорости в нашей зоне ответственности мы подняли сервер IPerf - общепризнанное среди IT-специалистов в области сетей средство проверки качества связи:

https://iperf.weba.ru/
https://iperf2.weba.ru/

! Именно скорость до этого сервера, измеренная через проводное подключение посредством IPerf, может быть соотнесена со скоростью тарифного плана при диагностике и поиске причин каких-либо проблем.

Для Linux / MacOS / BSD есть удобный iperf-скрипт.

Также у нас интегрированы сервера OOkla SpeedTest.


Сотрудники WEBA готовы помочь разобраться в более сложной ситуации (например, почему именно на одном из 20 игровых серверов в Исландии наблюдаются лаги в онлайн-игре), но это субуго дополнительная услуга, оплачиваемая отдельно, и к зоне ответвенности провайдера никакого отношения не имеющая.

И совсем бессмысленно жаловаться на плохую связь через WiFi до сервера в Бразилии, особенно в условиях соседства с 65 беспроводными сетями ваших соседей - см. пункт про законы физики.
Чтобы проверить связь прямо из браузера до других интернет-серверов, воспользуйтесь одним из следующих сервисов:

https://speedtest.net/
https://yandex.ru/internet
https://2ip.ru/speed/
https://testmy.net/


Данные сервисы размещены на мощностях других компаний, не имеющих никакого отношения к "Сети WEBA". Поэтому полученные с них результаты могут быть неточными, не отражать пути прохождения траффика, да и сами сервисы могут буть недоступны, перегружены другим траффиком или просто находиться в сетях с недостаточной пропускной способностью или большими задержками (наиболее актуально для серверов на других континентах).

Также полученные с таких сервисов данные вряд ли будут совпадать (как правило, данные довольно сильно разнятся), да и ряд особенностей протоколов передачи данных по HTTP делают измерение скорости в браузере лишь приблизительным и подверженным ошибкам.

IPerf до iperf.weba.ru, скорость измерена правильно и релевантна тарифу:

Код: Выделить всё

$ iperf3 -c iperf.weba.ru -i2
Connecting to host iperf.weba.ru, port 5201
[  4] local 37.153.x.xx port 38232 connected to 37.153.1.8 port 5201
[ ID] Interval           Transfer     Bandwidth       Retr  Cwnd
[  4]   0.00-2.00   sec  19.6 MBytes  82.3 Mbits/sec  435   32.5 KBytes       
[  4]   2.00-4.00   sec  18.3 MBytes  76.9 Mbits/sec  486   32.5 KBytes       
[  4]   4.00-6.00   sec  18.4 MBytes  77.2 Mbits/sec  478   7.07 KBytes       
[  4]   6.00-8.00   sec  18.3 MBytes  76.6 Mbits/sec  427   5.66 KBytes       
[  4]   8.00-10.00  sec  18.5 MBytes  77.7 Mbits/sec  454   19.8 KBytes       
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
[ ID] Interval           Transfer     Bandwidth       Retr
[  4]   0.00-10.00  sec  93.1 MBytes  78.1 Mbits/sec  2280             sender
[  4]   0.00-10.00  sec  93.1 MBytes  78.1 Mbits/sec                  receiver
Закрыто